«Безопасная машина — даже не разгоняется»: Кто лучше справляется с 20-сантиметровым ухабом — Volkswagen Tiguan, Haval F7 или Geely Atlas
Время проверить, отстает ли китайский автопром от немецкой инженерии.
Владельцы большинства кроссоверов зачастую понимают, что для серьезного бездорожья их автомобиль не предназначен, но все-таки позволяют себе выезжать на легкую «пересеченку», где им внезапно может попасться действительно серьезная выбоина, да и дороги за пределами городов порой преподносят сюрпризы. Эти детали стоит учитывать еще перед покупкой, проходя тест-драйв.
Одними из самых популярных в сегменте сейчас являются кроссоверы Volkswagen Tiguan, Haval F7 и Geely Atlas — интерес к ним только растет. Поэтому для того, чтобы понять, кто из них лучше справляется с 20-сантиметровым ухабом, автоэксперт Игорь Сирин подготовил специальный трамплин соответствующей высоты и протестировал каждую из трех машин.
В подобном испытании было важно проверить, как далеко водитель улетает на автомобиле при преодолении ухаба, насколько низко кроссовер садится при приземлении — это помогут выяснить специально разложенные на пути поролоновые губки, — и как сильно у него отрываются от земли колеса. Последний пункт важен, потому что имеет значение, как быстро водитель сумеет справиться с управлением на дороге и продолжить движение. Все три кроссовера были максимально разгружены для испытания, с одним лишь водителем в салоне и низким уровнем бензина в баке.
Первым тест прошел Haval F7. В прыжке он достиг скорости под 80 км/ч, но приземлился довольно мягко, хоть и слегка разбросал по пути губки. Испытание показало, что амортизаторы у него немного «уставшие», и их работа не совсем сбалансирована, а «зад» активно подпрыгивает — задним пассажирам «китайца» в этот момент никто бы не позавидовал.
Вторым на прыжок отправился Geely Atlas, который ехал более медленно и вяло, чем Haval F7, но при приземлении просел почти также низко, как и соперник, отчего все губки просто разлетелись в стороны. «Безопасная машина — даже не разгоняется», — шутливо заметил водитель «Атласа». Отрыв задних колес от земли у него тоже был значительный, хотя изнутри машина воспринимается «сбитенькой» и не позволяет водителю сильно раскачиваться. Так, Geely Atlas оказался более сбалансированным, чем «Хавейл».
Третьим тест с трамплином прошел Volkswagen Tiguan и приятно поразил испытателей. Он оказался более жестким, чем «китайцы», уверенней всех держался в прыжке, не сильно виляя «хвостом», и так же уверенно продолжил движение по прямой: «Хочешь едь, хочешь тормози». Похоже, это доказывает, что несмотря на грандиозное развитие китайского автомобилестроения, оно как минимум на шаг отстает от такого гиганта, как Volkswagen.