VAG сыграл с владельцами электрокаров злую шутку: Почему модели не доберутся до России?
Радость от приобретения электромобиля у владельцев начала сменяться разочарованием.
Многие покупатели и поклонники электрического транспорта не рассчитывали, что с ростом запросов населения цена на электричество скоро начнет расти. Ситуацию не спасает ни стандартное, ни зеленое электричество — заправить автомобиль электричеством теперь стоит дороже, чем бензином.
Удивительно, но цены на электричество взвинтили фактически сами автопроизводители. Если точнее, то компания Ionity, являющаяся одним из крупнейших операторов электрических зарядных станций. Она принадлежит инвесторам из таких компаний как BMW, Volkswagen Group, корейский Hyundai, немецкий Daimler и американский Ford Motors. Всего на территории Европы находится 300 зарядных станций Ionity, к концу 2020 года их количество будет превышать 400.
С февраля этого года компания планирует взымать плату за каждый киловатт-час потраченной энергии. За один киловатт нужно будет заплатить 0,79 евро. До этого владелец электрокара просто платил восемь евро за въезд на станцию, после чего мог заряжать свой автомобиль сколько угодно.
Таким образом, электрокары лишаются одного из своих главных преимуществ — экономичности. На зарядку самого популярного в Европе электрокара Nissan Leaf уйдет примерно 50 евро. Полностью заряженный Leaf имеет запас хода 350-370 км пути. Если на те же 50 евро заправить VW Golf, то он проедет 500 км пути.
Складывается ощущение, что индустрия электромобилей закапывает саму себя. Теперь электрокары не только стоят дороже своих дизельных и бензиновых братьев, теряют в ресурсе батареи и не оказывают реального положительного влияния на экологию, но и стали гораздо менее экономичными. Это с учетом того, что количество электрокаров в Европе на все легковые автомобили — 2,9%. И с ростом их количества, если оно вообще будет расти с такими ценами на горючее, цены на электричество будут продолжать расти.