Россия не может? Индия поможет! Каким стали мотоциклы Jawa после глубокого рестайлинга
На классику советского мотопрома в современном обличье трудно взглянуть без слёз.
Причём для кого-то это будут слезы грусти и печали по времени, которое уже не вернуть, но для кого-то – слезы радости от того, что классику ещё чтят и помнят, даже за тысячи километров от места, где она изначально выпускалась. В современных версиях мотоциклов Jawa, выпускаемых в Индии, каждый мотолюбитель найдёт повод как для здравой критики, так и для заслуженных восторгов.
После глубокого рестайлинга, индусы из концерна Mahindra and Mahindra похвастались сразу тремя новыми моделями «Явы», причём две из них обзавелись ещё и привычным экстерьером с современными нотками. При этом боббер Jawa Perrak к прославленному чехословацкому бренду отношения не имеет, а единственная причина, по которой индусов не раскритиковали за столь пренебрежительное отношение к легендарному имени, заключается в ценнике обновленного мотоцикла, который составляет скромные 2700 долларов (менее 175 000 рублей).
Две других модели, похожих на «старушку» Jawa 350 стоят ещё дешевле. Новая Jawa 300 обзавелась обтекаемыми формами кузова, оригинальным бензобаком, классическими глушителями по бокам, а также обилием хромовых элементов. «Удешевленная» модель Jawa Forty-Two представляет собой аналогичный мотоцикл, но без лишнего хрома – для тех, кто не любит много блеска. Неожиданные решения прослеживаются и в оформлении силового агрегата новых «Яв» – индусы постарались на славу.
Первое впечатление – классический дизайн двигателя – окажется обманчивым. Вопреки тому, что инженеры дали новой Jawa 300 узнаваемый внешний вид, над технической «начинкой» им пришлось изрядно повозиться. 300-кубовый двигатель на 28 «лошадок» лишился карбюратора и обзавёлся инжектором, а что касается газораспределения, здесь теперь «властвует» клапанный механизм сразу с двумя распредвалами.
Гидравлические тормоза, ABS, электронное управление двигателем – это запросто реализовалось бы даже в России, если бы один из местных мотопроизводителей решился локализовать чешскую «Яву». Однако, если Россия не может, Индия приходит на помощь – глубокий рестайлинг пошёл мотоциклам Jawa на пользу, остаётся только надеяться, что когда-нибудь новые байки доберутся и до нас.