«Ночное такси, в лес не вези»: Пассажиры стали жертвами войны «бомбил»и агрегаторов
Российский рынок таксомоторных перевозок поделен, взят под фискальный контроль и регулируется государственными органами. Вот такой миф существует и вбрасывается в общество. По крайней мере, тем его представителям, которым пока не довелось сталкиваться с проблемой.
Россияне, перешагнувшие за полувековой возраст, могут с ностальгией вспоминать, когда человек в «Волге» с шашечками, мог капризничать и отказываться от невыгодной поездки. Теперь же, с торжеством рыночной конкуренции, казалось бы, никаких проблем с комфортным перемещением из пункта «а» в пункт «б» быть не может. Однако современные пассажиры, которые решили воспользоваться не самым дешевым, но комфортным видом транспорта, поневоле стали жертвами войны «бомбил» и агрегаторов, которые при помощи мобильного приложения, подгонят автомобиль в любую точку. Да, днем в российских мегаполисах смартфон клиента превращается в волшебную палочку, материализующую такси в мгновение ока. Однако ночью, а тем более в самых «хлебных» местах, а именно, вокзалах и аэропортах, дело обстоит иначе.
Таксисты, работающие на агрегаторов, даже при наличии всего антуража, состоящего из желтой окраски автомобиля, шашечного пояса, оранжевого фонаря и тарифного табло, остаются людьми. Как правило, с непростыми судьбами, чью подноготную служба безопасности агрегатора далеко не всегда выясняет досконально. Поэтому, соблазн криминальной наживы, если верить полицейским сводкам, не всегда подавляется изначально.
Кроме того, судя по комментариям в социальных сетях, далеко нередки случаи неадекватности водителей, работающих даже на самых «раскрученных» агрегаторов. Чего стоит видео с таксистом, который сначала продавал клиентам бахилы, а затем, нагло диктовал свои тарифные условия. Что касается «бомбил», то они никуда не делись. В российских мегаполисах принадлежат к конкретной этнической диаспоре. Берут дешевле, везут дольше и не гарантируют прибытие до места назначения. Отсюда мораль экспертов по безопасности – пока государство не озаботится тотальным контролем, пассажиры такси входят в группу риска. Кстати, таксисты, работающие на агрегатора, могут не спать двое суток ради заработка. Где настигнет трудолюбивого таксиста, остается только гадать.