«И ты, Брут, продался Автодору?»: Должна ли трасса М4 «Дон» быть платной? – сеть
Блогера, ответившего на этот вопрос сугубо утвердительно, автомобилисты раскритиковали.
Началось всё с достаточно безобидного видео на YouTube-канале «Автотут». Обзорщик на примере М4 «Дон» решил поделиться своими размышлениями по поводу платных автомобильных дорог в России. Автолюбитель вспомнил те времена, когда М4 была обычной трассой без пунктов взимания оплаты, и по его словам, разница между тем, что было, и тем, что есть сейчас, просто кардинальна.
«Раньше вся М4 «Дон» представляла собой обычную двухполосную дорогу. Вот вы едете, а рядом с вами – встречка», – делится воспоминаниями автолюбитель, уточняя, что и состояние дорожного покрытия оставляло желать лучшего, поскольку вся «платка» на тот момент была покрыта заплатками, было очень много глубоких ям и выбоин: «Попасть в ДТП можно было практически везде».
Исходя из всего этого, объясняет автор видео, М4 «Дон» нуждалась в кардинальных доработках, поскольку даже во времена, когда трасса была бесплатной, многие водители якобы думали о том, чтобы заплатить денег и доезжать до условной Москвы без приключений. Весь посыл блогера свёлся к тому, что превращение М4 в «платку» – качественный скачок вперёд, и бесплатные дороги такого комфорта предоставить никак не могут.
Некоторые комментаторы в сети с пониманием отнеслись к данному видео, признав, что его автору есть, с чем сравнивать, но другие автомобилисты продолжают считать, что трасса М4 «Дон» должна быть бесплатной, ведь кардинальные улучшения случились вовсе не из-за появления пунктов оплаты проезда: «Предостаточно отличных дорог, которые при этом ещё и бесплатны», «И ты, Брут, продался Автодору?», «У нас платки делаются элементарной установкой пунктов сбора оплаты на обычных дорогах!».
По мнению большей части автолюбителей, трассы, подобные М4 «Дон», имеют место быть, если подразумевают они под собой нечто кроме взимания платы – водитель должен видеть, на что уходят его деньги: «Платка обозначает, что там будет не только отбойник между потоками, но и освещение, туалеты, отсутствие ограничения в 90 км/ч и камер».