Audi Q3 — переплата за «ВАГовскую» обертку на старой платформе
Новая версия «Ауди Ку3» — несомненно, вывела скучноватый дизайн предыдущего поколения на новый уровень, но не слишком ли увлекся VAG оттачиванием внешнего вида машин вместо того, что бы развивать их качества непосредственно на дороге?
В сравнении с предшественником Q3 немного прибавил и в длине, и в высоте, и в ширине, из-за чего «Ауди» нарекли его самым большим кроссовером в классе, видимо забыв о существовании «Тигуана», построенного на той же платформе. Кстати, сравнивая эти две машины, выясняется странная ситуация: Tiguan с тем же мотором, трансмиссией и приводом стоит на 2000000 рублей дешевле, чем «Ку3», более того, места в Audi меньше, да и багажник тоже не блещет объемом. Чем же «Ауди» компенсирует такую разницу в цене?
Видимо, основную ставку VAG сделал на дизайн и отделку салона, и, действительно, в нем придраться не к чему. Дизайнеры, окрыленные уменьшением количества физических кнопок, эргономично расположив по торпеде сенсорные кнопки, сенсорный 10-дюймовый экран мультимедиа и 12-дюймовый экран вместо панели приборов. Радуют и более насущные удобства интерьера: качественный, приятный на ощупь пластик и эргономичное кресло водителя с боковой поддержкой, позволяющее с комфортом ехать даже человеку с высоким ростом.
Для того, чтобы человеку, знакомому с продукцией VAG, узнать о ходовых качествах Q3, достаточно сказать, что она построена на платформе MQB, на которой, не считая «Ку3» до этого построили уже 35 автомобилей. Машину управляется надежно, но каких-то особенных ощущений не доставляет, а при поворотах на высокой скорости передняя ось машины начинает ехать вперед, хотя вернуть управление и не составит труда, в крайнем случае ситуацию исправит система стабилизации.
Сильным разочарованием станет то, что машина едет совсем не плавно, передвигаясь даже не по самой разбитой дороге, чувствуется, будто подвеска у машины спортивная. Исправить ситуацию не поможет даже функция Drive Select: в ней доступны только изменения скорости реакции на нажатие педали и тугость рулевого управления.
Предлагаемая для российского рынка «Ку3» будет поставляться с мотором объемом 2 литра и мощностью всего 180 лошадиных сил, а 220 лошадей достанутся обладателю машины только за доплату. Также странно, что для машины, которую планируют продавать в России не предусмотрели даже обогрева лобового стекла.
Оглядываясь на некоторые достоинства и многие недостатку Audi Q3 удручает цена на автомобиль даже не в топовой комплектации — 3700000 рублей, что заставляет «Ку» конкурировать не с «Тигуаном», который ей, кстати, проигрывает только аскетичностью интерьера, а с машинами вроде Volkswagen Teramont, которые не оставляют «Ауди» ни шанса.