Жаль, что сейчас таких не выпускают: Серийное производство УАЗ «Рюрик» помогло бы вытеснить Toyota Land Cruiser с рынка
Редкий российский внедорожник не ударил бы в грязь лицом, а быстро оккупировал рынок – «Крузаки» сошли бы с дистанции.
Ульяновский автозавод в настоящее время занимается разработкой нового автомобиля, который должен составить серьезную конкуренцию Toyota Land Cruiser, прозванный «Русским Прадиком». Но мало, кто знает, что российские конструкторы создавали машину на базе «уазовских» машин вездеходы, способные вытеснить с рынка прославленные «Крузаки».
Таким авто можно назвать УАЗ «Рюрик», в основу которого легла платформа популярного УАЗ-469. Новый российский внедорожник строили Николай Котов в соавторстве с Александром Костиевичем, который принимал участие в разработке «Охты» и дизайна «ЛуАЗ-Прото». Кузов «Рюрика» выполнили из стеклопластиковых панелей на сварном алюминиевом каркасе, но процесс создания вездехода был длительным – машину начали создавать еще с 1980-х годов, а с конвейера конкурент «Прадика» сошел в 1994 году. Позже не было никаких попыток выпускать УАЗ «Рюрик», так как создатель умер.
Разработчики планировали организовать мелкосерийную сборку УАЗ «Рюрик», но как всегда помешала нехватка финансирования, поэтому проект пришлось свернуть. Ряд пользователей сети считает, что российский внедорожник не стал бы хитом продаж, но это скорее обманчивое впечатление – «Рюрик» выглядит не хуже прославленных «Крузаков», а на бездорожье тоже не подкачает, потому серийное производство машины смогло бы вытеснить с рынка Toyota Land Cruiser. Жаль, что сейчас таких не выпускают, так как такой автомобиль занял бы нишу полноценных внедорожников и стоил бы дешевле любого «Прадика».