Юный Шерлок нашёл мошенника быстрее, чем сотрудники полиции, используя соцсети
Полиция не желает сотрудничать с пострадавшими, даже в том случае, если им будто «на блюдечке» преподносят личность мошенника, вынуждая граждан самостоятельно заниматься детективной деятельностью.
У россиян к полиции весьма неоднозначное отношение. Кто-то хвалит полицейских за милосердие и готовность пойти на подвиг – например, полицейские Якутска, несколько лет назад героически кинулись сами тушить пожар ещё до прибытия соответствующих служб. Но большинство ещё со времен девяностых предпочитает ругать полицию. Если вспомнить, какими нелицеприятными словами называют профессию полицейского – наберётся не меньше десятка слов. В некоторых случаях, россияне предпочитают, не обращаясь в полицию, решать вопросы своими силами.
Сайт Авито привлекает клиентов низкой ценой на товары, к тому же часто на сайте можно увидеть предложение б/у товара. Покупателю приглянулся телефон, и, назначив встречу с продавцом, покупатель отправился на сделку. После перечисления суммы за телефон посредством «СбербанкОнлайн», участники сделки разошлись по домам. Однако при попытке сбросить настройки телефона к заводским, устройство сообщило, что активация невозможна. Телефон предлагал вернуть найденный телефон владельцу.
Удивившись, герой истории направил вопрос продавцу, но был отправлен в чёрный список. Продавец краденого не отвечал и на звонки с других номеров телефона. Но покупатель оказался не так прост, и решил найти преступника сам. Из имеющейся информации у юного Шерлока было только имя, отчество и первая буква фамилии – из приложения СбербанкОнлайн, а также номер телефона мошенника.
Посредством социальных сетей парень установил и фамилию мошенника, место его работы, странички соц.сетей как личные, так и родителей продавца.
Однако все действия герой истории совершал отнюдь не в обход полиции. В первый же день молодой человек обратился в полицию, но его заявление несколько недель попросту летало из одного отделения в другое, затем переназначались ответственные по делу, но дело с места так и не сдвинулось. Спустя два с половиной месяца прокуратура ответила пострадавшему в письменном виде, однако письмо так и не пришло. Телефон владельцу вернули, но со следами вскрытия и в царапинах. На этом дело закрыто, как полагает герой истории.
Казалось бы, данная история иллюстрирует хэппи энд – потерянный телефон вернули владельцу в итоге. Однако деньги за покупку телефона так и не вернули, и стражи порядка даже не попытались найти вероятного преступника. Бездействие полиции как минимум странно – ведь им буквально «на блюдечке» преподнесли личность продавца краденого. Что послужило причиной халатного отношения к собственным обязанностям - банальная лень полицейских, или они «в доле» с продавцами подобного рода - остаётся только догадываться.