«Вы не захотите переплачивать за тот же Прадо»: Почему Haval H9 достоин покупки
Есть аспекты, в которых «китаец» способен составить конкуренцию известным внедорожникам.
Haval H9 не зря прозвали «Китайским Прадо»: в профиль он похож именно на этого небезызвестного японского «проходимца». Но дело не только в этом — на удивление некоторых автомобилистов, многие владельцы и просто тестировщики H9 считают его 245-сильную 2-литровую бензиновую «турбочетверку» в паре с 8-ступенчатым «автоматом» куда эффективнее устаревшего «прадовского» мотора. Да и что касается качества сборки и отделочных материалов — тут Toyota LC Prado тоже проигрывает «китайцу» по многим параметрам.
Отрицать количество «плюшек», которым нашпигован «топовый» Haval H9 за 2,7 млн рублей, тоже глупо, в то время как «Прадик» за эту цену можно взять лишь в «минималке». Панорамная крыша, кнопка открытия багажника, электропривод складывания задних сидений, мягкий пластик в салоне, регулировка руля по вылету и наклону всевозможные регулировки водительского кресла, а также подгорев, вентиляция и даже массаж.
Кстати, многие из этих опций доступны только для бензиновой версии Haval H9, но за них стоит немного переплатить. Динамика бензинового движка также очевидно выигрывает у дизеля, тишины в салоне куда больше, да и средний расход бензина выше всего на 2–3 литра.
Функционал Haval H9 тоже впечатляет: это удержание в полосе, кнопка Start/Stop, датчик мертвых зон, система стабилизации, камеры, парктроники, помощь при спуске с горы и другие электронные помощники. И многие пользователи, а также блогеры соглашаются, что сделать «дорого-богато» за цену, в разы ниже чем у конкурентов, было грамотным ходом со стороны производителя Haval. Блогер с канала ProDrive, например, заявил, что почти каждый автомобилист «влюбится» в обновленный H9, покатавшись на нем недельку-другую: «Вы не захотите переплачивать за тот же Прадо».
Чтобы убедиться во внедорожных способностях Haval H9, автомобилисты советуют смотреть не только отечественные обзоры на Youtube, но и обращать внимание на зарубежные, в частности на арабских блогеров, которые вовсю «мучают» «китайца» на бездорожье. Некоторые делают вывод, что по проходимости он не только выигрывает у «Тойоты», но и «Гелендвагену» уступает лишь немного — это еще один повод, почему Haval H9 достоин покупки.
Существуют опасения некоторых автомобилистов насчет того, что Haval H9 предлагает только «рюшечки» и внешний лоск, а на деле окажется ненадежным, но на форумах в сети можно легко найти отзывы владельцев китайского внедорожника, которые успешно проехали на нем уже как минимум 100–120 тысяч км, а есть и опыт с 300 000 км — автомобиль выпускается с 2014-го года. И судя по продажам Haval, репутация у марки вырисовывается неплохая, что в будущем и на ликвидности внедорожника скажется положительно. Россияне потихоньку начинают понимать, что «Китай Китаю рознь», и китайские автомобили начала 2000-х, «гнилые» и «сыпучие», там в 2000-х и остались.