Старушка «Камри» сдает позиции? Сравнение KIA Optima GT vs Toyota Camry
Уже несколько десятков лет японские автомобильные бренды плотно ассоциируются с высоким качеством и надежностью. Однако время идет, производство машин переносится в Россию и каким-то недостижимым качеством уже и не пахнет. Как бестселлер «Тойоты» выглядит на фоне относительного новичка KIA?
Сама по себе KIA Optima GT была создана для того, чтобы ответить появившейся Camry XV70. Дизайн «Оптимы» бросается в глаза решеткой, очень похожей на ту, что ставят на «Шкоды» и большим количеством светодиодной оптики. Однако, «морда» «Оптимы» на фоне классического японского дизайна выглядит слабовато, а вот лучший зад остается за «корейцем». Машина вполне оправдывает свое название GT, демонстрируя динамичные и спортивные линии кузова. Да и в целом, несмотря на часто упоминаемый тезис о безликости корейского дизайна, Optima легче отличить от какого-то другого бренда, чем «семидесятую» от, например, «Мазды».
С моторами у «Киа» получается палка о двух концах. Еще в начале своего пути корейский автопроизводитель подписал контракт с Mitsubishi Motors, после чего последние отдали KIA много своих старых моторов. Однако двигатели хоть и не новые, зато зарекомендовавшие себя. Запас хода у моторов обеих машин зависит в большей степени не от хваленного японского качества, а от стиля езды. И Camry, и Optima при должном и своевременном обслуживании способны проехать до 300 000 км. А по поводу качества, то выясняется, что открыв капот KIA, которая в этом противостоянии вроде как андердог, в отличие от Camry, под ним не найти целую кучу песка, при том, что уплотнители на капотах стоят в обеих машинах.
Все же, в некоторых моментах Camry не срамит свою репутацию. Например, сборка и подгонка деталей кузова у «японки» сделана гораздо лучше: владельцу же «Киа» придется смириться с тем, что на его автомобиле нет ни одного одинакового зазора. Также в глаза будут бросаться нелепые сварные швы на дверях Optima.
Салон «Киа» выглядит более спортивно, при этом не страдая от недостатка эргономичности. Пластик в салон, как и практически везде, сверху мягкий, а снизу дубовый. По уровню оснащения обе машины на одном уровне, разве что Camry может похвастаться проекцией на лобовое стекло. На дороге Optima GT едет бодрее, показывает лучшую шумоизоляцию, но управляется все-таки гораздо хуже, чем конкурент.
Нельзя однозначно сказать, что «Оптима» — это новичок, который уже положил на лопатки японскую легенду. Однако у нее есть ряд чисто практичных преимуществ над «Камри». Глядя на эти две машины рядом, становится понятно, что разница в полмиллиона рублей — это заслуга репутации «еще тех» Toyota Camry и маркетологов, а так конкуренты между собой равны.