Срок службы «Весты»: Как вернуть LADA Vesta на «АвтоВАЗ» после гарантии объяснил блогер
Автоблогер рассказал, как можно после окончания гарантии добиться от производителя устранения существенной поломки автомобиля. Речь идёт о понятии, знакомом далеко не всем автовладельцам в РФ – сроке службы машины.
Автор канала «Блог LADA Vesta» заметил в условиях гарантии российского автомобиля пункт, на который ранее не обращал внимания. Помимо гарантии «АвтоВАЗ» установил для «Весты» срок службы в 8 лет или 120 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
При этом производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ на 180 000 км пробега, что на первый взгляд показалось блогеру нелогичным. Однако термин «срок службы» не означает, что по его истечении автомобиль сломается и не будет подлежать ремонту, или что его нужно будет утилизировать.
В течение указанных 8 лет владелец LADA Vesta при возникновении существенной поломки вправе потребовать её устранения или возмещения ущерба от компании «АвтоВАЗ». Не стоит путать этот закон с гарантией.
Установление срока службы для товаров, предназначенных для длительной эксплуатации – это право производителя, а не обязательство. Правда, если он не захочет оговаривать срок службы, тот автоматически будет составлять 10 лет.
Его главным отличием от гарантии является то, что клиенту придётся через суд доказывать, что недостаток в авто существенный и возник он до передачи товара покупателю. Существенным считается тот дефект, устранение которого приближено к стоимости машины. Также он признаётся таковым, если на ремонт требуется более 45 дней и ещё в ряде случаев. Блогер призвал автомобилистов обращаться к юристам, чтобы вернуть авто на завод при возникновении поломки после гарантии.