Лицензия МЧС в Самаре: особенности получения
Лицензия МЧС — это, по своей сути, разрешение на ведение деятельности, связанной с: тушением пожаров; монтажом, ремонтом и ТО средств обеспечения пожаробезопасности в сооружениях, зданиях, производственных объектах. Полный список лицензируемых видов деятельности определен законодательно, подробнее с ним можно ознакомиться в постановлении Правительства РФ №1225 от 30.12.2011 и приказе МЧС №665 от 16.10.2013.
Если предприятие оказывает хотя бы одну (или более) услугу из указанных в постановлении, то прохождение лицензирования обязательно. В противном случае деятельность будет являться незаконной. Это выявит первая же проверка. Она наложит санкции: минимум штраф, максимум — запрет на ведение деятельности.
Важно, что полученная лицензия МЧС в Самаре действительна по всей территории России. Таким образом, если компания планирует расширять географию своей деятельности, то такое вложение будет выгодным для нее.
Коротко о лицензировании МЧС
Получать лицензию МЧС необходимо всем организациям, осуществляющим лицензируемую деятельность. Это не зависит от формы собственности: она нужна и ООО, и ИП. Также получать лицензию могут аккредитованные представительства иностранных компаний на территории России.
Срок рассмотрения лицензии — 45 рабочих дней. Отсчёт начинается с момента отправки документов предприятием и подачи заявления. Это максимальный срок: возможно, ведомство рассмотрит заявление раньше. Отметим, что в течение этого периода представители Министерства могут провести выездную проверку предприятия. Проверяющие отмечают следующее:
-
Соответствие персонала компании-соискателя квалификационным требованиям. В частности, требования выдвигаются к минимальному трудовому стажу в лицензируемой деятельности (чаще всего от трех лет), наличию профильного образования специалистов, количество специалистов.
-
Соответствие требованиям по типу оборудования. Помимо наличия оборудования и инструментов, проверяется его функциональность и технические характеристики, исправность.
-
Пакет документов. Важно, чтобы в него были включены все необходимые документы; чтобы они содержали полную и достоверную информацию; чтобы они были правильно оформлены.
Выданные лицензии не имеют срока действия. Они действуют по всей России, независимо от региона получения.
Предоставлять лицензии имеет право только МЧС. Никакие другие организации, ни государственные, ни частные, не уполномочены оказывать такого рода услуги. Таким образом, взаимодействие происходит между компанией-соискателем и Министерством напрямую. Однако при получении лицензии возможно получение помощи от компании-посредника. Это вполне законно: для представления интересов компании заключается доверенность. Обратиться за помощью можно в специализированную организацию, оказывающую услуги по помощи в сертификации и лицензированию — «Альфаконсалтинг».
Особенности сотрудничества с компанией «Альфаконсалтинг»
Чтобы снизить вероятность отказа в предоставлении лицензии, экономии времени сотрудников компании и сил, целесообразно обратиться к сторонним специалистам — они возьмут на себя все хлопоты и юридические проволочки.
Алгоритм сотрудничества компании-соискателя и «Альфаконсалтинг»:
-
Предварительная консультация
Знакомство, объяснение осуществления процесса, ответы персонального менеджера «Альфаконсалтинга» на интересующие вопросы.
-
Предоставление документации
Далее специалисты изучают всю необходимую документацию. На этой стадии проводится предварительный анализ: в частности, определяется, соответствует ли компания требованиям МЧС в области персонала и оборудования.
-
Корректировка ситуации по персоналу и оборудованию
Если что-то не в порядке. Персонал можно дополнительно обучить либо нанять новых сотрудников (как на полный рабочий день, так и по совместительству). Оборудование и инструменты — либо приобрести, либо взять в аренду.
-
Подготовка документов
И последующая их передача в МЧС. При необходимости — сопровождение при выездной проверке.
-
Получение лицензии
И передача её клиенту.