LADA 4x4 с новой ABS вывели на первый тест-драйв
Видеоблогеры в экстремальных условиях провели сравнительный анализ двух LADA 4x4 – обычной и с установленной антиблокировочной системой последнего поколения.
Общеизвестно, что система ABS необходима для сокращения тормозного пути с поддержанием максимальной эффективности тормозов. Однако далеко не все знают, что она также предназначена для сохранения управляемости и выполнении маневров на сложных дорожных покрытиях – на миксте, например – или при объезде внезапных препятствий.
В сети появился первый тест-драйв LADA 4x4 с новой ABS. Блогеры вначале усомнились в необходимости установки на внедорожник подобной системы, потому опытным путем замерили тормозные пути и управляемость двух экземпляров – с ABS и без неё.
На запыленной бетонной дороге, при экстренном торможении на скорости 80 км/ч, у LADA 4х4 с ABS тормозной путь составил на 1,5 метра меньше, чем у обычной модели, также значительно уменьшилось раскачивание кузова вдоль продольной оси. На «миксте» автомобиль без антиблокировочной системы ощутимо занесло, отклонив машину от заданного вектора движения. Модернизированное авто, в свою очередь, успешно справилось с торможением на разнородном покрытии, сохранив, при этом, управляемость.
На пыльной укатанной пашне водителям авто необходимо было не только успешно затормозить, но и вписаться в поворот. В отличие от LADA 4x4 с ABS, обычная «Нива» не только не вошла в него, но и остановила своё движение в цветочных зарослях, значительно съехав с дороги. Внедорожник с ABS прошел даже испытания водой – намокшие датчики не стали помехой для успешной работы системы.
В итоге, автоблогеры пришли к заключению: даже на таком нетипичном для использования ABS внедорожнике, как LADA 4x4, установка антиблокировочной системы значительно повышает тормозные характеристики и действительно сохраняет управляемость.