«Кореец» с сюрпризом: Блогер рассказал, с каким мотором выбрать KIA Rio и Hyundai Solaris
Автоблогер рассказал чем отличаются двигатели на популярных корейских машинах.
Седаны KIA Rio и Hyundai Solaris продолжают набирать популярность в России и многие российские автолюбители задаются актуальным вопросом: приобрести «корейца» с 1,4-литровым и с 1,6-литровым мотором. Обзорщик решил показать отличия агрегатов на примере KIA Rio, под капотом которого разместился 1,6-литровый 123-сильный мотор семейства Gamma, работающий в паре с МКПП.
Мотор 1,4 Kappa, выдающий 100 лошадиных сил в смешанном цикле расходует 5,7 литров на 100 км, а до первой «сотни» обеспечивает разгон за 12,2 секунды. Производство таких агрегатов налажено в Южной Корее. Данный двигатель имеет гидрокомпенсатор. В этом двигателе катализатор доработан, что позволит ему не разрушаться до 70 000-80 000 км. Эта установка пригодится для людей, которые на своем автомобиле ездят на дачу, на работу, по гостям. Ценаавто с таким мотором - 785 000 рублей.
По теме:
«Она вам не Vesta»: О плюсах и минусах нового LADA Granta FL рассказал таксист
Россиянин выделил главные отличия рестайлингового седана от «Весты».
Что касается 1,6 Gamma, то такой мотор собирается в Китае. Он имеет расход топлива 7,2 литра на 100 км, а разгон до первой «сотни» осуществляет за 10,3 секунды. Однако последний показатель блогер поставил под сомнение и решил протестировать автомобиль. В итоге выяснилось, что таких результатов можно достичь только после пробега в 10 000 – 15 000 км, а при пробеге в 3 000 – 4 000 км первую «сотню» автомобиль набирает за 11,3-11,7 секунд. У этого движка нет гидрокомпенсатора, следователь каждые 90 000 км необходимо регулировать клапана. Также при пробеге 1 500 – 2000 км катализатор начинает разрушаться. Этот агрегат понравится любителям «погонять», но все же для этого мотор необходимо подвергнуть модернизации. Стоимость модели с 1,6 Gamma составит 810 000 рублей.
Но нельзя сказать, что у обоих агрегатов нет общих параметров. И первый и второй моторы обладают измененной длиной впуска, двумя фазовращателями и цепным ГРМ. Второй фазовращатель добавлен с целью придания эластичности оборотам, но тем же они ухудшили езду авто.
В заключение блогер сказал, что оба двигателя по-своему хороши. Для россиян, которые хотят использовать автомобиль для обычной езды, рекомендуется приобрести «корейца» с двигателем 1,4 Kappa. Если же автолюбителю хочется «полихачить», то можно доплатить 25 000 рублей и приобрести авто с 1,6 Gamma, который в дальнейшем можно модернизировать.