Газовый «Дастер»: Стоит ли устанавливать ГБО, рассказал владелец Renault Duster
Об окупаемости оборудования, экономии на топливе и всех минусах эксплуатации рассказал автовладелец на личном опыте.
Владелец французского кроссовера Renault Duster рассказал, стоит ли устанавливать ГБО. По его словам, что переход на газ подойдёт тем людям, которые ездят на большие расстояния и считают каждую копеечку. Именно к таким автомобилистам он относит себя.
За год расход газа на «Дастере» составил 11,15 литра на 100 км пробега, бензина – 0,53 л/100 км. Мужчина подсчитал все моменты и пришёл к выводу, что чистая экономия с ГБО составила 33,61%. Также он вычислил, что оборудование окупилось ему уже через 25 тысяч километров пробега. В его случае, это меньше года, поскольку средний пробег в год составляет 30-40 тыс. км. На полном баллоне запас хода «Дастера» составляет 500 км, а с учётом полного бака бензина – это ещё 500 км.
Блогер провёл тест-драйв Renault Duster на бензине и на газе, чтобы сравнить динамику. Результат разгона до 100 км/ч на бензине за две попытки составил 12,16 и 11,7 секунды, а на газе – 12,04 и 12,23 с. Таким образом, при правильно настроенном ГБО разницы почти нет, только расход газа на 15% больше, чем бензина.
Автомобилист также рассказал о самом ГБО. Он решил установить не самое дорогое оборудование, поскольку мотор Duster этого не требовал. Мужчина дал совет желающим перевести авто на газ: прокладывать топливные магистрали нужно сразу специальными пластиковыми трубками – они не дубеют и не рассыпаются, а медесодержащие развалятся уже через 5 лет и потребуют замены.
Под капотом газового Renault Duster установлены форсунки, редуктор, фильтр очистки и «мозги». Сам баллон установлен «под запаску» под полом багажника, его объем составляет 60 л, а вмещается в нём 57 литров. В салоне слева от рычага КПП находится маленький пульт управления. При установке ГБО на кроссовер автовладелец на руки получил гарантийный талон, инструкцию и акт проверки поломок. Этих документов достаточно, чтобы легализовать оборудование и проходить ТО.
Что касается минусов, владелец «Дастера» отметил, что их скорее можно назвать особенностями эксплуатации. Первое – это запрет на въезд в подземные паркинги. Второе – при морозе ниже -25 градусов некоторые заправки перестают отпускать газ – работники говорят, что при такой температуре колонки неправильно считают топливо. Третий минус – некуда деть запаску, в багажнике она занимает половину свободного пространства, что довольно неудобно.
Таким образом, автомобилист подытожил, что устанавливать ГБО на Renault Duster однозначно стоит, ведь экономия очевидна.