Если «завыла» коробка – О причине неисправности АКПП на KIA Sportage и о ее устранении рассказал эксперт
Специалист взял на рассмотрение версию кроссовера 2013 года, однако его автоматическая трансмиссия A6MF1 и сейчас устанавливается на корейские машины.
Эксперт на YouTube-канале N-SERVICE рассказал о неисправности АКПП A6MF1 на KIA Sportage и о ее устранении. Специалист отметил, что данная трансмиссия устанавливается на весь модельный ряд марок KIA и Hyundai, но для рассмотрения о взял случай с двухлитровым полноприводным «Спортейджем», у которого «завыла» коробка при включении режимов «драйв», «реверс» и даже при обычной езде.
Посторонний звук АКПП A6MF1 на KIA Sportage наблюдался с зимы. Шумы были слышны, пока система не прогреется, однако с наступлением лета проблема обрела постоянный характер, и владелец машины обратился к мастеру за помощью. Отметим, что неприятный звук из трансмиссии напоминает жужжание квадрокоптера.
При осмотре KIA Sportage мастер обнаружил, что звук исходит из части АКПП, где расположены масляные насос и фильтр. Проблема однозначно механическая, а потому, без демонтажа «коробки» ее не решить. Перед демонтажем АКПП KIA Sportage было слито масло, и эксперт отметил, что оно «подгорело», что определяется по запаху технической жидкости. Сама «коробка» в разобранном виде тоже пахла гарью.
По теме:
«Как была ведром, так и осталась»: Заднеприводная LADA Vesta не понравилась автолюбителям
Умельцы создали первую «Лада Веста» с задним приводом специально для участия в Высшей лиге дрифта России, но комплиментов так и не дождались.
Далее мастер обнаружил сильный износ в первом пакете фрикционов – накладки стерлись практически полностью, а металлические диски имели неровную поверхность.
Во втором пакете фрикционы выглядели получше, однако тоже имели повреждения. В третьем же пакете фрикционы явно перегревались, один из них сильно выгнуло. По словам мастера, будут заменены все дефектные пакеты и резиновые уплотнения фрикционов.
Проверка масляного фильтра показала, что он полностью забит мелкими фрагментами разрушающихся фрикционов. Эксперт заявил, что именно засоренность фильтра препятствовала нормальному протоку масла, откуда и взялся неприятный звук. Поэтому фильтрующий элемент тоже подлежит замене, а еще будет почищен гидроблок.