Доставляемый груз – смерть: появились первые случаи смерти курьеров Яндекс.Еды из-за переработок вопреки ТК РФ
Одна из крупнейших отечественных интернет-компаний «Яндекс» стала широко известна своей экспансией в другие сферы экономики. Например, Яндексу теперь принадлежат собственные службы такси и доставки еды. Однако, очень жестокие условия работы приводят к печальным случаям, одним из которых стала смерть курьера.
Как стало известно из сообщений пользователей социальной сети twitter на днях один из курьеров дочерней организации Яндекса, занимающейся доставкой готовой еды, Яндекс.Еда скончался от истощения прямо во время работы. Причиной стало то, что до своей смерти молодой человек, 21-летний гражданин Кыргызстана, успел отработать 10 часов без перерыва.
В своих постах в социальных сетях, интернет-пользователи отмечают многие недостатки в работе Яндекс.Еды, которые известны им со слов курьеров службы – ненормированный рабочий день, очень часто без перерыва, в нарушение Трудового Кодекса РФ, низкие заработки, постоянные штрафы. Теперь у интернета появилась ещё одна причина не любить Яндекс.Еду – смерть курьера.
Вполне возможно, что смерти удалось избежать, если бы курьер не перерабатывал, а имел возможность сделать часовой перерыв, согласно ТК РФ. С другой стороны, огромной проблемой всех курьерских служб является то, что их низовыми работниками являются граждане республик Средней Азии, к которым менеджмент компаний, зачастую, относится крайне пренебрежительно и заставляет перерабатывать, зная, что для трудовых мигрантов из Средней Азии дорога каждая заработанная копейка. Зачастую эти люди находятся на территории России нелегально, что позволяет начальству шантажировать их возможными проблемами с миграционными службами.
Поэтому многие эксперты считают, что данную единичную проблему одного человека, привёдшую к его смерти, можно было бы решить простым соблюдением миграционного и трудового законодательств России.