«Больше конкретики»: Министерство просвещения выдвинуло новые требования к школьному образованию
Проекты новых федеральных государственных образовательных стандартов, в соответствии с которыми будет строиться обучение в школах, были опубликованы на сайте Министерства просвещения. На основании этих стандартов будут создаваться учебники и задания для ЕГЭ.
После того, как представленные в начале прошлого года Министерством образования и науки стандарты обучения в школе вызвали бурную общественную дискуссию, их было решено отправить на переработку. В мае 2018 года, после возникновения нового ведомства, отвечающего за школьное образование, возникли и новые требования к образовательным стандартами. Свежевозникшее Министерство просвещения выдвинуло новые требования к школьному образованию.
Главным обновлением образовательных стандартов стало то, что теперь Министерству просвещения нужно «больше конкретики» – произошли уточнения требований к предметным результатам. Если раньше стандарт задавал общие рамки развития учебников, то теперь, чтобы образовательные программы разных школ не отличались друг от друга школьные учебники строятся с учётом базовых требований, которые Министерство просвещения выдвигает к изучаемым предметам.
По каждому циклу предметов будет существовать единая фундаментальная база на все 11 лет обучения в школе. Разработанные с участием специалистов ведущих педагогических вузов страны – московских МПГУ и МГПУ, санкт-петербургского РГПУ им. Герцена – образовательные стандарты нацелены на то, чтобы показывать взаимосвязь между разными областями знания. К примеру, между историей и литературой, математикой и физикой, физикой и технологией.
Наличие общей базы в рамках каждого из школьного предметов позволяет предположить, что в будущем задания ЕГЭ могут стать чуть сложнее, так как будут подразумевать наличие у ученика каких-то фундаментальных, тянущихся с начальной школы знаний. Упор на взаимосвязность предметов позволяет, в свою очередь, выдвинуть предположение, что в различных вариантах заданий ЕГЭ будут встречаться задания, связанные с другими предметами. Например, в рамках тестовой части единого госэкзамена по истории могут в будущем попадаться вопросы связанные с литературой и искусством вида «Какие исторические события сподвигли Х на написание произведения У?».
В любом случае, уже тех школьников, что будут сдавать ЕГЭ с 2021, когда окончательно вступят в силу новые образовательные стандарты, ждут более глубокие, конкретные и фундаментальные не только знания, но и задания, направленные на их проверку.