ОкнаСтрой — все про окна

Упаковка молока: разработка и оформление

03.09.2019 9:37

Если Вам необходимо разработать упаковку для молока, то скорее всего Вы задавались такими вопросами: правда ли что у упаковки молока существует только два цвета белый и голубой? Какой материал лучше применять? Применимы ли дизайнерские тренды с упаковкой молока? Ответы на эти и другие вопросы мы и обсудим ниже в статье.

Структура

Перед тем как Вы будете заказывать оформление упаковки молока, Вам необходимо определить для себя материал и структуру. Обратите своё внимание на такие технические моменты:

  1. Нельзя чтобы упаковка расслаивалась, портилась форма, а также чтобы упаковка имела возможность пропускать воздух и какие-либо запахи.
  2. Материал из которого будет сделана упаковка должен быть водонепроницаемым и не впитывать жир.
  3. Молоко и другие молочные продукты могут впитывать тяжелые металлы, а также опасные органические соединения. Вывод: подумайте над разработкой тары из материалов которые не способны навредить.
  4. Упаковка должна быть устроена таким образом, чтобы могла пропускать солнечные лучи по минимуму, ведь тогда срок его хранения будет больше.

Как правило, молоко хранится в:

  • Полиэтиленовая плёнка. Это самый распространённый и самый бюджетный вариант упаковки молока. Разрабатывается в три слоя: первый для печати, второй для надёжности, третий (внутренний) — чтобы была защита от ультрафиолета. В такой таре максимальный срок хранения — 7 дней.
  • Пюр-пак. Тоже довольно распространённый способ хранения, представлен в виде трёхслойного прямоугольного пакета, обязательно с крышкой. По срокам хранения — до 10 дней.
  • Тетра-пак. Состоит из пяти слоёв упаковки — это полиэтилен, картон и фольга. Такую упаковку, как правило, используют для ультра пастеризованного молока, срок его хранения 180 дней.
  • Стекло лучше всего способно сохранять вкус молочной продукции. Однако помимо такого внушительного преимущества, есть ещё и минусы. Например, не долгосрочность хранения (до 36 часов), хрупкость и немалый вес. Как правило, такая упаковка используется для детского питания или продуктов премиум класса.
  • Пэт-бутылки. Они создаются из полиэтилентерефталата и что не мало важно раз в двенадцать легче стекла. Из плюсов: комфортная транспортировка, защита молока от ультрафиолетовых лучей. Срок хранения — 14 суток.
  • Эколине. Особый вид упаковки, который запатентовала шведская фирма EcoLean. Она подобна форме кувшина, имеет надувную ручку, весом до 20 г. Материал изготовлен из карбоната, кальция и пластика. В последующем данную упаковку можно использовать в качестве удобрения, а спустя несколько месяцев при попадании под ультрафиолет эколине и вовсе разлагается. Наши соотечественники изготавливают подобную упаковку крайне редко. Срок хранения варьируется до двух недель.

Оформление упаковки молока в приделах нашей страны

Дизайнеры нашей страны никак не могут решиться на более смелые краски и колорит в дизайне упаковки молока. Всё больше преобладают голубой, белый, красный и зелёный цвета; картинки вполне заурядные (мультипликационные персонажи, некие капельки, мельницы, коровы и так далее). К сожалению, всё это выглядит достаточно скучно и однообразно. Однако зайдя в супермаркет, на стеллажах с молочной продукцией всё же можно рассмотреть несколько производителей с достаточно смелыми идеями и решениями.

Иностранные тенденции в оформлении упаковки молока

Заграничные дизайнеры вовсе не боятся экспериментов, при чём это касается как цветовой палитры, так и формы упаковки. Итак, рассмотрим некоторые из них:

  • On-the-go формат. Всё чаще можно встретить упаковку совсем небольшого размера, которую очень удобно взять с собой, легка в транспортировке. Это могут быть как картонные коробки, так и жестяные банки по типу колы. Ориентирована данная упаковка на подростков и всё время куда-то спешащих людей.
  • Минимализм. Всегда в тренде, всегда актуально. Мало, вовсе не значит плохо. Поэтому за границей, довольно часто можно увидеть total-white бутылки. Более того, стоит заметить, что зарубежные производители вовсе не стараются выносить на первый план свой лого, первенство они оставляют названию самого продукта.
  • Цветовые комбинации. В прошлом году стало максимально заметным «цветное» молоко. Согласитесь, необычно? Но ведь это не плохо. Пробуйте что-то новое, выделяйтесь.
  • Экология. Занимаясь разработкой упаковки, не стоит зацикливаться только на дизайне и практичностью. Очень важно понимать какой след в экологии вы за собой оставите в данном случае. Огромным плюсом будет если Ваша упаковка будет подлежать переработке или хотя бы не навредит планете.
  • Черный, добро пожаловать! На протяжении слишком долгого времени использование чёрного цвета в упаковке молока считалось более чем неприемлемым. И лишь, опять же, в прошлом году иностранные дизайнеры рискнули и попали в точку. Теперь это не новость, и не повод для удивления.

Подписаться:

Поделиться:

Источник

Читайте также
Редакция: info@surprisejournal.ru | Карта сайта: XML | HTML