ОкнаСтрой — все про окна

Кабриолет умер, да здравствует кроссовер: Почему VAG и другие производители сокращают линейки?

14.02.2020 2:45

Кабриолет умер, да здравствует кроссовер: Почему VAG и другие производители сокращают линейки?

Автопроизводители начали сокращать свои модельные ряды: кабриолеты, купе, фургоны и другие нишевые модели на грани вымирания. Чем вызвана такая тенденция, рассказали немецкие исследователи авторынка.

С тех пор, как появились общие платформы, автопром расширил свой ассортимент. На единых платформах вроде MQB, MFA или EMP2 стахановскими темпами начали появляться новые модели, а названия платформ будто стали брендами сами по себе.

На той же MQB Volkswagen произвел более 50 моделей. Однако со временем, модельные ряды превратились для производителей в обузу. Профессор университета Дуйсбург-Эссен Фердинанд Дуденхёффер рассказывает, что даже финансы гигантов автопроизводства не позволяют сохранять разнообразие модельного ряда с несколькими невостребованными моделями. Из-за этого в ближайшие несколько лет автопроизводителям придется попрощаться с разнообразием моделей, после чего все вернется к ситуации до появления единых платформ.

Есть и альтернативная точка зрения: Босс Daimler Ола Каллениус считает, что тенденция электрификации модельных рядов и быстрое наращивание продукта наоборот приведет к росту ассортимента автопроизводителей. Особенно, если представленные электромобили имеют собственную архитектуру как VW ID3 или Mercedes EQS, а не разработаны на основе массовых моделей. Впрочем, он также согласен, что это разнообразие невозможно поддерживать в долгосрочной перспективе, и рано или поздно ассортимент придется сокращать.

Другой эксперт, Артур Кипферлер, считает исчезновение нишевых моделей закономерным. Конкуренция и задача в удержании дохода заставляет автопроизводителей экономить. Ситуацию ухудшает необходимость обновлять все модели в ряде для того, чтобы они соответствовали постоянно обновляющимся экологическим нормам.

VW уже «облегчил» линейку MQB, избавившись от Golf Cabrio, а Golf Sportsvan не получит приемника. Соседняя по альянсу Audi также готовится к исчезновению модели ТТ.

Другой причиной исчезновения нишевых моделей стала растущая популярность кроссоверов, которые многозадачнее для автомобилиста, чем компактный фургон, который был популярен 10 лет назад. То же самое произошло и с компактными купе.

Кабриолет умер, да здравствует кроссовер: Почему VAG и другие производители сокращают линейки?Какое-то время выбор останется достаточно широким, но радоваться этому или нет — непонятно, отмечает Кипферлер. «На каждый снятый с производства автомобиль с двигателем внутреннего сгорания придется, по крайней мере, один новый электромобиль», — убежден аналитик.

Подписаться:

Поделиться:

Источник

Читайте также
Редакция: info@surprisejournal.ru | Карта сайта: XML | HTML